ФГТ Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации

Тип документа
Положение
Дата публикации
01.02.2022
81



 

 

Положение  

о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся  

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе  

в области изобразительного искусства «Живопись» сроком обучения 5 лет  

 

  1. Общие положения 

  1. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» сроком обучения 5 лет (далее – Положение) разработано на основании пункта 10 части 2 статьи 28; подпункта д) пункта 2) части 2 статьи 9; части 2 статьи 30; статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись», а также срокам реализации данной программы (далее по тексту – ФГТ). 

  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся 

  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся по дополнительной  

предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» сроком обучения 5 лет (далее – ДПОП «Живопись») направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения обучающегося к изучаемому предмету, организацию регулярных домашних занятий, повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.  

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим учебный предмет. 

 

  1.  Промежуточная аттестация обучающихся 

  1. Согласно разделу ФГТ «Система и критерии оценок промежуточной аттестации  

обучающихся», в учебных планах ДПОП «Живопись» предусмотрен раздел «Промежуточная аттестация». Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по ДПОП «Живопись» в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская художественная школа» города Канаш Чувашской Республики (далее Учреждение).  

Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Педагогическим советом Учреждения определяются необходимость, форма и сроки проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФГТ, учебным планом ДПОП «Живопись» и утверждаются директором Учреждения в годовом календарном учебном графике. 

  1. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся  

Учреждения по окончании полугодия и учебного года. 

Основными формами промежуточной аттестации являются: зачёт (контрольный урок), экзамен.  

Зачёты (контрольные уроки) в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебного полугодия в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.  

Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. 

Зачёты (контрольные уроки), экзамены в рамках промежуточной аттестации проводятся в виде просмотра работ по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция станковая, пленэр, композиция прикладная, лепка. 

Зачёты (контрольные уроки) в рамках промежуточной аттестации проводятся в виде письменного и (или) устного ответа, или презентации по предметам: беседы об искусстве, история изобразительного искусства. 

  1. Реализация ДПОП «Живопись» предусматривает проведение для обучающихся  

консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачётам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям Учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счёт резерва учебного времени в объёме, установленном ФГТ. 

  1. При проведении промежуточной аттестации обучающихся устанавливается не более  

трех экзаменов и пяти зачетов в учебном году.  

  1. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса), аттестация  

обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об освоении ДПОП «Живопись» 

По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года по данным предметам применяется в качестве формы промежуточной аттестации зачёт с выставлением оценки, которая отражается в свидетельстве об освоении ДПОП «Живопись». 

 

  1. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся 

4.1. Оценка знаний, умений и навыков, полученных обучающимися по изучаемому предмету, производится по 5-балльной шкале, а также по системе зачётов, с учётом основных параметров: 

а)
объем выполненного задания; 

б)
качество выполнения (в соответствии с ФГТ).  

Объем выполненного задания   

и соответствие  качества ФГТ 

Оценка 

До 100% или более чем 3/4 

(отлично) 

зачёт 

До 70% или 3/4 

(хорошо) 

зачёт 

До 50% или 1/2 

(удовлетворительно) 

зачёт 

до 35% или до 1/3 

(неудовлетворительно)           

не зачёт 

до 35% или до 1/3 

(по уважительным причинам) 

н/а (не аттестация) 

(по решению Педагогического совета) 

н/а  

(не аттестация) 

 

 

  1. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, её корректировку и проводится с целью определения: 

- качества реализации образовательного процесса; 

- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; 

- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения. 

 

  1. Планирование промежуточной аттестации 

  1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана ДПОП «Живопись» для каждого учебного предмета в каждом учебном полугодии предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации. 

  1. Проведение зачётов или контрольных уроков может быть продиктовано спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала, учебного предмета. 

 

  1. Подготовка и проведение зачёта в виде просмотра и (или) контрольного урока 

по учебным предметам 

  1. Зачёты (контрольные уроки) в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце 

учебного полугодия в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.  

  1. Зачёты (контрольные уроки) в рамках промежуточной аттестации проводятся в виде просмотра работ по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция станковая, пленэр, композиция прикладная, лепка. 

Зачёты (контрольные уроки) в виде контрольного опроса, письменного и (или) устного ответа, или презентации проводятся по предметам: беседы об искусстве, история изобразительного искусства. 

  1. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в классном журнале и зачетных ведомостях словом «зачёт». При проведении дифференцированного зачёта и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе. 

 

VII. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету 

7.1. Экзамены в виде просмотра по итогам полугодия, учебного года проводятся по предметам: рисунок, живопись, композиция станковая. 

7.2. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса.  

На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое директором Учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации. 

  1. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.  

  1. Для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося составляет не менее трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведён в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации. 

  1. Экзаменационные материалы составляются на основе программы учебного предмета и  

охватывают её наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося.  

Экзаменационные материалы должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов разрабатывается преподавателями соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях педагогического совета и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.  

  1. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету: просмотр, 

  1. Основные условия подготовки к экзамену: 

а) Педагогический совет Учреждения определяет перечень наглядных пособий, материалов и др., которые рекомендованы к использованию на экзамене;  

б) Преподавателем, чей учебный предмет определён на экзамен, должны быть подготовлены документы к началу экзамена: практические задания; наглядные пособия, рекомендованные к использованию на экзамене Педагогическим советом; экзаменационная ведомость. 

  1. Экзамен принимается тремя преподавателями, в том числе преподавателем, который вёл учебный предмет. Кандидатуры экзаменаторов согласовываются с Педагогическим советом и утверждаются директором Учреждения.  

  1. Экзамен в виде просмотра проводится заочно. 

  1. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить: определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету; оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач. 

  1. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах по 5-балльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).  

  1. Оценка, полученная на экзамене, в том числе и неудовлетворительная. заносится в классный журнал и экзаменационную ведомость. 

  1. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.  

 

VIII. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена 

  1. Обучающимся, не сдавшим экзамен по уважительной причине (в результате болезни или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пересдать экзамен в иной срок без отчисления из Учреждения по решению Педагогического совета Учреждения. 

  1. Обучающиеся, не сдавшие экзамен по неуважительной причине или получившие на  

экзамене неудовлетворительные результаты, отчисляются из Учреждения приказом директора. 

  1. Повторная пересдача экзамена более одного раза не допускается.