Беседы об искусстве

ПО.02. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ АННОТАЦИЯ

на программу учебного предмета

ОП.02.УП.01. «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ»

 

Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» разработана на основе   п р о е к т а    п р и м е р н о й    п р о г р а м м ы    Р О С К И    ( Ин с т и т ут р а з в и т и я о б р а з о в а н и я в с ф е р е к уль т ур ы и и с к ус с т в а ) с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись».

Логика построения программы учебного предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.

Полноценное освоение художественного образа возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и направлено обучение по данной программе.

Темы заданий программы «Беседы об искусстве» продуманы с учетом возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. В работе с учащимися 1-х классов урок необходимо строить разнообразно. Беседы следует чередовать с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев, практической работой.

Цель учебного предмета: художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.

Задачи учебного предмета:

·    развитие навыков восприятия искусства.

·    развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

·    формирование навыков восприятия художественного образа.

·    знакомство с особенностями языка различных видов искусства.


·    обучение специальной терминологии искусства.

·    формирование первичных навыков анализа произведений искусства.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения учебного предмета «Беседы об искуссвте» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

·    сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и   деятельности в сферах искусства;

·    знание особенностей языка различных видов искусства;

·    владение первичными навыками анализа произведений искусства;

·    владение навыками восприятия художественного образа;

·    формирование навыка логически и последовательно излагать свои мысли, свое отношение к изучаемому материалу;

·    формирование навыков работы с доступными информационными ресурсами (библиотечные ресурсы, интернет ресурсы, аудио-видео ресурсы);

·    формирование   эстетических    норм   поведения    в    пространствах культуры (библиотеки, выставочные залы, музеи, театры, филармонии и т.д.).

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Беседы об искусстве» при 5-летнем сроке программы «Живопись» реализуется 1 год в 1-ом классе.

Продолжительность учебных занятий по реализации программы учебного предмета «Беседы об искусстве» в первом классе составляет 33 недели.

Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного предмета «Беседы об искусстве» составляет 66 часов, в том числе аудиторные занятия 49,5 час, самостоятельная работа 16,5 часов, консультации-2 часа.

Учебные занятия по учебному предмету «Беседы об искусстве» проводятся в форме групповых занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций. Недельная нагрузка в часах: аудиторные занятия: 1- ый класс 1,5 часа в неделю, самостоятельная работа: 1-ый класс 0,5 часа в неделю.

Видом промежуточной аттестации служит зачет в конце второго полугодия.