ПО.02.
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ АННОТАЦИЯ
на программу
учебного предмета
ОП.02.УП.01. «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ»
Программа учебного предмета «Беседы об
искусстве» разработана на основе п р о е к т а
п р и м е р н о й
п р о г р а м м ы
Р О С К И
( Ин с т и т ут р а з в и т и я о б р а з о в а н и я в с ф е р е к уль т ур ы и и с к ус с т в а ) с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области
изобразительного искусства «Живопись».
Логика построения программы учебного
предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных
возможностях искусства, через понимание
взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с
общими представлениями людей о гармонии.
Полноценное освоение художественного образа возможно только
тогда, когда на основе развитой
эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения
искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и направлено обучение
по данной программе.
Темы заданий программы «Беседы об
искусстве» продуманы с учетом возрастных
возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста.
В работе с учащимися 1-х классов
урок необходимо строить разнообразно. Беседы следует чередовать с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением
репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев,
практической работой.
Цель учебного предмета:
художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об
искусстве, его видах и жанрах,
художественного вкуса; побуждение интереса к искусству
и деятельности в сфере
искусства.
Задачи учебного
предмета:
·
развитие навыков восприятия искусства.
· развитие способности
понимать главное в произведениях искусства, различать средства
выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.
· формирование навыков
восприятия художественного образа.
·
знакомство с особенностями языка различных видов искусства.
·
обучение специальной терминологии искусства.
· формирование первичных навыков анализа произведений искусства.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результатом освоения
учебного предмета «Беседы
об искуссвте» является приобретение обучающимися следующих
знаний, умений и навыков:
· сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических
взглядов, художественного вкуса,
пробуждение интереса к искусству и
деятельности в сферах искусства;
· знание особенностей языка различных видов искусства;
· владение первичными навыками анализа произведений искусства;
· владение навыками
восприятия художественного образа;
·
формирование навыка логически
и последовательно излагать
свои мысли, свое отношение
к изучаемому материалу;
·
формирование навыков работы с доступными
информационными ресурсами (библиотечные ресурсы, интернет ресурсы,
аудио-видео ресурсы);
· формирование эстетических норм поведения в пространствах культуры (библиотеки, выставочные залы, музеи, театры,
филармонии и т.д.).
Срок реализации учебного
предмета
Учебный предмет «Беседы об искусстве» при 5-летнем сроке программы
«Живопись» реализуется 1 год в 1-ом
классе.
Продолжительность учебных
занятий по реализации программы учебного предмета «Беседы об искусстве» в первом классе составляет 33 недели.
Общий объем максимальной
учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного
предмета «Беседы об искусстве» составляет 66 часов, в том числе аудиторные занятия – 49,5 час, самостоятельная работа – 16,5 часов, консультации-2 часа.
Учебные занятия по учебному
предмету «Беседы об искусстве» проводятся в форме групповых занятий,
самостоятельной (внеаудиторной) работы
и консультаций. Недельная нагрузка в часах: аудиторные занятия: 1- ый класс – 1,5 часа в неделю,
самостоятельная работа: 1-ый
класс – 0,5 часа в неделю.
Видом промежуточной аттестации служит зачет в конце второго
полугодия.