АННОТАЦИЯ
на программу по учебному предмету
ПО.02. УП.02. «ИСТОРИЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Программа учебного
предмета «История изобразительного искусства» разработана на
основе
п р о е к т а
п р и м е р н о й
п р о г р а м м ы
Р ОС К И ( Ин с т и т ут р а з в и т и я о б р а з о в а н и я в с ф е р е к ул ьт ур ы и и с к ус с т в а ) с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
изобразительного искусства «Живопись».
Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными
и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у
обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных
народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов,
нравственных установок и потребности общения
с духовными ценностями. Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано
с содержанием учебных
предметов
«Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения
предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый
мир. У него есть свое пространство и
время, свой «пульс» (энергия) – ритм – та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла.
Изображать – значит устанавливать
отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового – как органического целого, как выразительно-смыслового единства.
Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как
акта общения, а восприятия его - как
деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
Цель учебного предмета:
художественно-эстетическое развитие личности
учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области
истории изобразительного искусства, а также выявление
одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Задачами учебного предмета
является формирование:
·
знаний основных этапов развития изобразительного искусства;
· знаний основных
понятий изобразительного искусства;
·
знаний основных художественных школ в западноевропейском и русском изобразительном искусстве;
·
умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
·
умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
·
навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить
ассоциативные связи с другими видами искусств;
·
навыков анализа произведения изобразительного искусства.
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Результатом освоения
учебного предмета «История
изобразительного искусства» является
приобретение обучающимися следующих
знаний, умений и навыков:
·
знание основных этапов развития изобразительного искусства; первичные знания о роли и значении изобразительного
искусства в системе культуры, духовно- нравственном развитии
человека; знание основных
понятий изобразительного искусства;
·
знание основных художественных школ в
западноевропейском и русском изобразительном искусстве;
·
сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса
к изобразительному искусству
и деятельности в сфере изобразительного искусства;
·
умение выделять основные черты художественного стиля; умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
·
умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
·
навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать
к нему свое отношение, проводить
ассоциативные связи с другими видами искусств;
·
навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
·
навыки анализа произведения изобразительного искусства.
Срок реализации учебного
предмета
Учебный
предмет «История изобразительного искусства» при 5-летнем сроке программы
«Живопись» реализуется 4 года со 2-ого по 5-ый класс.
Продолжительность учебных
занятий по реализации программы учебного предмета «История изобразительного
искусства» со 2-ого по 5-ый классы составляет
33 недели.
Общий объем максимальной учебной
нагрузки (трудоемкость в часах) учебного предмета «История
изобразительного искусства» составляет 396 часов, в том числе аудиторные занятия – 198 час, самостоятельная работа –
198 часов, консультации - 8 часов.
Учебные занятия по учебному
предмету «История изобразительного искусства» проводятся в форме групповых
занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций.
Недельная нагрузка в часах: аудиторные занятия: со 2-ого по 5-ый класс – 1,5 часа в неделю, самостоятельная работа: со 2- ого по 5-ый класс – 1,5 часа в неделю.