История искусства



АННОТАЦИЯ

на программу по учебному предмету

ПО.02. УП.02. «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

 

Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана    на    основе    п р о е к т а     п р и м е р н о й     п р о г р а м м ы     Р ОС К И ( Ин с т и т ут р а з в и т и я о б р а з о в а н и я в с ф е р е к ул ьт ур ы и и с к ус с т в а ) с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной                                                 программе          в          области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными      ценностями.      Содержание      учебного      предмета                                   «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов

«Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» (энергия) – ритм – та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать – значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового – как органического целого, как выразительно-смыслового единства.

Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Цель учебного предмета: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачами учебного предмета является формирование:

·    знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

·    знаний основных понятий изобразительного искусства;

·    знаний основных художественных школ в западноевропейском и русском изобразительном искусстве;

·    умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

·    умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

·    навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;


·    навыков анализа произведения изобразительного искусства.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения учебного предмета «История изобразительного искусства» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

·    знание основных этапов развития изобразительного искусства; первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно- нравственном развитии человека; знание основных понятий изобразительного искусства;

·    знание основных художественных школ в западноевропейском и русском изобразительном искусстве;

·    сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;

·    умение выделять основные черты художественного стиля; умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;

·    умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

·    навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

·    навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;

·    навыки анализа произведения изобразительного искусства.

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «История изобразительного искусства» при 5-летнем сроке программы «Живопись» реализуется 4 года со 2-ого по 5-ый класс.

Продолжительность учебных занятий по реализации программы учебного предмета «История изобразительного искусства» со 2-ого по 5-ый классы составляет 33 недели.

Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного предмета «История изобразительного искусства» составляет 396 часов, в том числе аудиторные занятия – 198 час, самостоятельная работа – 198 часов, консультации - 8 часов.

Учебные занятия по учебному предмету «История изобразительного искусства» проводятся в форме групповых занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций. Недельная нагрузка в часах: аудиторные занятия: со 2-ого по 5-ый класс 1,5 часа в неделю, самостоятельная работа: со 2- ого по 5-ый класс 1,5 часа в неделю.

Видом промежуточной аттестации служит зачет в конце каждого второго полугодия во 2, 3, 4 классах. В данной программе предусмотрена итоговая аттестация по окончании реализации учебного предмета в 5 классе