АННОТАЦИЯ
на программу учебного
предмета
ПО.01. УП.03. «КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ »
Программа учебного предмета
«Композиция станковая» разработана на основе п ро е к т а
п р и м е р н о й п р о г р а м м ы Р О С К И ( Ин с т и т ут р а з в и т и я о б р а з о в а н и я в с ф е р е к ул ьт ур ы и и с к ус с т в а ) с учетом ф едеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области
изобразительного искусства
«Живопись».
Учебный предмет «Композиция станковая»
направлен на приобретение обучающимися знаний,
умений и навыков
по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования, а также на
эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Художественно-творческое развитие учеников осуществляется
по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе
отведена овладению знаниями
теории и истории
искусств.
Содержание учебного предмета «Композиция станковая» тесно
связано с содержанием учебных
предметов «Живопись» и «Рисунок». В каждом из
данных предметов поставлены общие исполнительские задачи: в заданиях по академическому рисунку и живописи
обязательны требования к осознанному композиционному
решению листа, а в программе по композиции станковой ставятся задачи перспективного построения, выявления объемов,
грамотного владения тоном и цветом.
Цель учебного предмета:
художественно-эстетическое развитие личности
учащегося на основе приобретенных им в процессе
освоения программы художественно - исполнительских и теоретических знаний,
умений и навыков,
а также выявление одаренных детей в области
изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи учебного предмета:
·
развитие интереса к изобразительному искусству
и художественному творчеству;
· последовательное освоение
двух- и трехмерного пространства;
· знакомство с основными законами, закономерностями,
правилами и приемами композиции;
· изучение выразительных возможностей тона и цвета;
· развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности;
· обучение навыкам
самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
· приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
· формирование у наиболее одаренных
выпускников мотивации к продолжению
профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результатом освоения учебного предмета
«Композиция станковая» является
приобретение обучающимися следующих
знаний, умений и навыков:
·
знание основных элементов
композиции, закономерностей построения художественной формы;
· знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
· умение применять
полученные знания о выразительных средствах
композиции – ритме, линии, силуэте,
тональности и тональной
пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
· умение использовать средства живописи и графики, их изобразительно-выразительные возможности;
·
умение находить живописно-пластические решения
для каждой творческой задачи;
·
навыки работы по композиции.
·
Срок реализации учебного
предмета
Срок реализации учебного предмета
«Композиция станковая» составляет 5 лет, с 1 по 5 классы.
При реализации программы «Живопись» с 5-летним сроком
обучения: аудиторные занятия по
живописи с 1-4 классах – два часа в неделю, 5 класс-3 часа в неделю. Самостоятельная работа в 1-3 классах – два часа в
неделю, 4-5 классы – 4
часа в неделю.
Обязательная аудиторная нагрузка ученика – 363 часа;
Консультации-40 часов;
Самостоятельная
внеаудиторная нагрузка – 561 час.
Экзамены проводятся с первого
по четвертый класс во втором полугодии. В остальное время видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр (контрольный урок).
В конце учебного 5-летнего
срока обучения проводится итоговая аттестация.