Пленэр

                ПО.03. ПЛЕНЭР:

                     АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ПО.03.

УП.01. «ПЛЕНЭР»

 

Программа учебного предмета «Пленэр» разработана на основе п р о е к т а п р и м е р н о й п р о г р а м м ы Р О С К И ( И н с т и т у т р а з в и т и я о б р а з о в а н и я в с ф е р е к у л ь т у р ы и и с к у с с т в а ) и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебные занятия на открытом воздухе (пленэр) - неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для дальнейшего развития данных навыков. Во время занятий на природе обучающиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов.

Программа «Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку, живописи.

В заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача движения, покоя, золотого сечения), приемы и средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно-композиционного центра, контраст, открытость и замкнутость, целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка. В рисовании растительных и архитектурных мотивов применяются знания и навыки построения объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды.

При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения.

 

Цель учебного предмета: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний.

Задачи учебного предмета:

·         приобретение знаний об особенностях пленэрного освещения;

·         развитие навыков построения линейной и воздушной перспективы в пейзаже с натуры;

·         приобретение навыков работы над этюдом натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре;

·         формирование умений находить необходимый выразительный метод (графический или живописный подход в рисунках) в передаче натуры.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом            освоения        учебного        предмета        «Пленэр»        является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

·         знание о закономерностях построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

·         знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

·            умение       передавать        настроение,        состояние        в     колористическом решении пейзажа;

·            умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;

·            умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

·            навыки восприятия натуры в естественной природной среде;

·            навыки передачи световоздушной перспективы;

·            навыки работы над жанровым             эскизом с подробной проработкой деталей.

Срок реализации учебного предмета

Учебный            предмет        «Пленэр»        при      5-летнем        сроке       программы

«Живопись» реализуется 4 года со 2 по 5 класс.

Занятия пленэром могут проводиться рассредоточено в различные периоды учебного года, а также одну неделю в июне месяце.

Общий    объем    максимальной   учебной   нагрузки   (трудоемкость    в    часах)    учебного предмета «Пленэр» составляет 112 часов, в том числе аудиторные занятия 112 час.

Объем учебного времени, отводимого на занятия пленэром, составляет по 28 часов в год. Видом промежуточной аттестации служит просмотр.