ПО.03. ПЛЕНЭР:
АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ПО.03.
УП.01. «ПЛЕНЭР»
Программа учебного предмета «Пленэр»
разработана на основе п р о е к т а п
р и м е р н о й п р о г р а м м ы
Р О С К И
( И н с т и т у т р а з в и т и я
о б р а з о в а н и я
в с ф е р е к у л ь т у р ы
и и с к у с с т в а ) и с учетом федеральных
государственных требований к дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись».
Учебные занятия на открытом
воздухе (пленэр) - неотъемлемая часть
учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках различных
учебных предметов: рисунка,
живописи, композиции. Пленэр является школой
для дальнейшего развития данных навыков. Во время занятий
на природе обучающиеся собирают материал для работы над композицией, изучают
особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами
художников-пейзажистов.
Программа «Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку,
живописи.
В заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача
движения, покоя, золотого
сечения), приемы и средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение
сюжетно-композиционного центра, контраст,
открытость и замкнутость, целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного
наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка.
В рисовании растительных и архитектурных мотивов
применяются знания и навыки построения объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды.
При выполнении живописных этюдов используются знания
основ цветоведения, навыки
работы с акварелью, умения грамотно находить
тоновые и цветовые
отношения.
Цель учебного предмета: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний.
Задачи учебного предмета:
·
приобретение знаний об особенностях пленэрного освещения;
·
развитие навыков построения линейной и воздушной
перспективы в пейзаже
с натуры;
·
приобретение навыков работы
над этюдом (с натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре;
·
формирование умений находить
необходимый выразительный метод
(графический или живописный
подход в рисунках) в передаче
натуры.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результатом освоения учебного предмета «Пленэр» является
приобретение обучающимися следующих знаний,
умений и навыков:
·
знание о закономерностях построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
· знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
·
умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
·
умение применять сформированные навыки по учебным
предметам: рисунок, живопись, композиция;
·
умение сочетать различные
виды этюдов, набросков
в работе над композиционными эскизами;
·
навыки восприятия натуры
в естественной природной
среде;
·
навыки передачи световоздушной перспективы;
· навыки работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.
Срок реализации учебного предмета
Учебный предмет «Пленэр» при 5-летнем сроке программы
«Живопись» реализуется 4 года со 2 по 5 класс.
Занятия пленэром
могут проводиться рассредоточено в различные периоды
учебного года, а также – одну неделю в июне месяце.
Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) учебного
предмета «Пленэр» составляет 112 часов, в том числе аудиторные занятия
– 112 час.