Рисунок



ПО.01.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

АННОТАЦИЯ

на программу учебного предмета ПО.01. УП.01. «РИСУНОК »

 

Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе п р о е к т а п р и м е р н о й п р ог р а м м ы Р ОС К И ( Ин с т и т ут р а з в и т и я о б р а з о в а н и я в с ф е р е к ул ьт ур ы и и с к ус с т в а ) с уч е т о м федеральных государственных требований                               к                                    дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства

«Живопись» со сроком обучения 5 лет.

Рисунок - основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.

Учебный предмет «Рисунок» - это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

Данная программа включает задания, которые выполняются в разных графических техниках, а также направленные на развитие аналитического мышления и зрительной памяти обучающихся.

Цель учебного предмета: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачи учебного предмета:

·         освоение терминологии предмета «Рисунок»;

·         приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;

·         формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;

·         приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;

·         формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом    освоения учебного предмета «Рисунок» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

·             знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;

·             знание законов перспективы;

·             умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

·             умение моделировать форму сложных предметов тоном;

·             умение последовательно вести длительную постановку;

·             умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

·         умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

·             навыки владения линией, штрихом, пятном;

·             навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

·             навыки передачи фактуры и материала предмета;

·             навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

Срок реализации учебного предмета

Срок реализации учебного предмета «Рисунок» составляет 5 лет, с 1 по 5 классы.

Учебные занятия по учебному предмету «рисунок» проводятся в форме аудиторных занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций.

При реализации программы учебного предмета «Рисунок» продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели ежегодно.

При реализации программы «Живопись» с 5-летним сроком обучения: аудиторные занятия по рисунку с 1-3 классах – три часа в неделю, 4,5 классах - 4 часа в неделю. Самостоятельная работа в 1-2 классах два часа в неделю, 3-5 классы – 3 часа в неделю.

Обязательная аудиторная нагрузка ученика 561 час; Консультации - 20 часов;

Самостоятельная внеаудиторная нагрузка 429 часов.

Видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр (контрольный урок), экзамен.