ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМА
ПОСТУПАЮЩИХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1. Положение об особенностях проведения приема
поступающих с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская художественная
школа» города Канаш Чувашской Республики (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом д) пункта 2) части 2
статьи 29; части 2 статьи 30; статьями 55; 75; частью 6 статьи 83 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
устанавливает порядок приема на обучение детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов по дополнительным общеобразовательным программам в
области изобразительного искусства.
2.
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья
при поступлении в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Детская художественная школа» города Канаш
Чувашской Республики (далее – Учреждение). кроме документов, указанных в
Правилах приёма на обучение по дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»
сроком обучения 5 лет и Правилах приема детей на обучение по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе в области изобразительного
искусства «Изобразительное искусство» сроком обучения 3 года (далее – Правила
приема), предоставляют также заключение психолого-медико-педагогической
комиссии, подтверждающее принадлежность поступающего ребенка к соответствующей
категории.
3.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды проходят
вступительные испытания (просмотры), требующие наличия у поступающих
определенных творческих способностей, в составе и порядке, определенном Правилами
приема, с учетом, при необходимости, особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.
4.
При проведении вступительных просмотров обеспечивается соблюдение следующих
требований:
- вступительные испытания
(просмотры) по каждому предмету проводятся в одной аудитории совместно с
поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не
создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного просмотра;
- просмотры,
определяющие наличие у поступающих определенных творческих способностей,
проводятся индивидуально;
- обязательно
присутствие родителей (законных представителей), оказывающих таким поступающим
необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей;
- поступающие с
учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе вступительного испытания
пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- поступающим
обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в аудитории, туалетные
помещения;
- родителям
(законным представителям) поступающих представляется для ознакомления в
печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний
(просмотров).
5.
Дополнительно при проведении вступительных испытаний (просмотров)
обеспечивается соблюдение и других требований в зависимости от индивидуальных
особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов.
6.
В остальной части порядок приема и проведение вступительных испытаний для детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов регламентируется
Правилами приема в Учреждение.
7.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Учреждение
организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным
программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Учреждение, осуществляющие образовательную деятельность, должно создать
специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся
в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
Под
специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами понимаются условия
обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание Учреждения и другие
условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами.
Сроки
обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным
предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их
психофизического развития в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов.
8.
В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами Учреждение обеспечивает:
-
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху (при их
обеспечении надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации)
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной;
-
для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
материально-технические условия должны обеспечивать возможность
беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, туалетные и другие
помещения Учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение
стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других
приспособлений).
9.
Численный состав учебного класса может быть уменьшен при включении в него обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. Численность обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учебной группе
устанавливается до 15 человек. Занятия в учебных классах с обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы
как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. С обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться
индивидуальная работа как в Учреждении, осуществляющем образовательную
деятельность, так и по месту жительства.
10.
Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированной (индивидуальной) образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется Учреждением
с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья таких обучающихся. Образовательная деятельность обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов по дополнительным
общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных
общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения
указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной
педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую
переподготовку.
11.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно
учебники, учебные пособия, иная учебная литература. С учетом особых потребностей
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов Учреждением
обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном
виде.